Мониторинговая экспертная группа
Главная Новости Видео Доклады О группе English
«Власть Семей-2011. Правительство»

«Власть Семей-2011. Президент и его круг»

«Разрушители Петербурга. Технология преступлений»





При поддержке

Другие проекты



Из Китая в Европу - через Россию

Международная интеграция проникает во все сферы экономики, среди которых наиболее «интернациональной» отраслью являются грузоперевозки. Для России это огромный стратегический потенциал, реализовать который поможет организация сухопутного транзита между двумя кластерами экономики: Индокитай и страны ЕС.

Сегодня уже ни у кого не осталось сомнений в целесообразности проектов, которые позволяют экономить время практически при тех же финансовых издержках. Длительность грузоперевозок морским путем составляет, в среднем, от сорока пяти дней до двух месяцев. Длительность сухопутного транзита не превышает двух недель. Что касается стоимости, то расчет идет не только исходя из ставок на морской фрахт. Помимо морских перевозок как таковых, учитывается большое количество промежуточных операций: автомобильные грузоперевозки до морских портов, погрузочно-разгрузочные работы и промежуточное хранение грузов.

РЖД выходит на рынок трансконтинентальных грузоперевозок с проектом «Транссиб за семь дней», в соответствии с которым контейнерному составу потребуется ровно одна неделя  для преодоления расстояния около девяти тысяч километров от дальневосточных портовых зон до западных границ Таможенного союза. Сегодня рост объемов контейнерных грузоперевозок на Транссибе составляет порядка тридцати шести процентов в год, что соответствует тридцати двум тысячам единиц в эквиваленте двадцати футового контейнера (TEU). В 2011 году объем грузоперевозок составил около четырехсот тысяч TEU, при потенциале Транссиба более миллиона контейнеров в год.

Компания "РЖД логистика", являясь дочерней структурой РЖД, стала акционером международного предприятия, в котором объединились транспортные компании Китая, Германии и Казахстана для  осуществления железнодорожных контейнерных перевозок из Китая в Европу. Российской компании принадлежит шестнадцать с половиной процентов голосов. Проектный объем грузоперевозок компании к 2015 году составляет пятьдесят тысяч TEU.

Активно развиваются международные автоперевозки. Россия и Китай согласовали  скоростной маршрут автоперевозок из Шанхая до Санкт-Петербурга, российская часть которого проходит от границы с Казахстаном до Казани, обходит Москву и выходит на Санкт-Петербург. Проектная скорость движения на маршруте составит сто тридцать километров в час, время нахождения в пути – десять дней. На территории Китая заканчивается строительство современной автомагистрали с четырьмя полосами движения в каждом направлении. На территории Казахстана и России магистраль сужается до двух полос. Правительством РФ выделяется около трех миллиардов рублей на создание навигационной сети ГЛОНАСС, покрывающей все российские регионы, через которые проходит маршрут.

Совокупные объемы автомобильных и железнодорожных грузоперевозок ежегодно удваиваются.

Автор публикации URFOTRANS.RU