Мониторинговая экспертная группа
Главная Новости Видео Доклады О группе English
«Власть Семей-2011. Правительство»

«Власть Семей-2011. Президент и его круг»

«Разрушители Петербурга. Технология преступлений»





При поддержке

Другие проекты



КАМАЗ с правым рулём

Похоже, что в ближайшее время начнётся выпуск грузовиков КАМАЗ в праворульном исполнении. Конечно, первые страны с праворульным движением, которые приходят на ум, - это Япония и Англия. К сожалению, ни в стране Восходящего Солнца ни на Туманном Альбионе отечественному производителю грузовиков большие продажи не светят. Начинать покорение “праворульного” рынка челнинцы намерены с Индонезии - азиатской страны, где уже сейчас довольно-таки бойко продаются грузовики и запчасти КАМАЗ.

Возможные соглашения - это результат взаимодействия индонезийской стороны и правительства республики Татарстана. Делегация из Татарстана посетила столицу азиатского государства - Джакарту, чтобы провести масштабные переговоры с главами министерств и с татарстанскими студентами, которые в Джакарте учатся.

Такие связи очень важны для российских регионов. Как правило, для иностранного бизнеса Россия ассоциируется лишь с Москвой и Петербургом. Тогда как в России существует ещё много промышленных центров и целых областей. В том же Татарстане есть и производители вертолётной техники, и судостроительные предприятия, которые представляют для Индонезии интерес.  

Впервые о наличии интересной и технологичной продукции из Татарстане в Индонезии узнали благодаря стенду на прошлогодней международной выставке. Предприятия, представлявшие тогда Татарстан вызвали живой интерес у местного бизнеса. Помимо прочего, это вылилось и в увеличение продаж челнинских грузовиков в этой азиатской стране.

Инициатива организовать местное сборочное предприятие исходила от министра-координатора по экономическим вопросам Хатта Раджаса. По его задумке, будущее совместное предприятие займётся не только производством, но и обслуживанием КАМАЗов.

Какой-то конкретной информации о том, какой именно объём производства запланирован пока нет. Неизвестно также, идёт ли речь о крупномасштабном производстве полного цикла или о “досборке” практически готовых машинокомплектов из России.

Серьёзность намерений камазовцев подтверждается тем, что на заводе уже была разработана праворульная версия КАМАЗа. Первые двенадцать образцов уже собраны. По опыту организации производств в развивающихся странах (а КАМАЗы на сегодняшний день собирают в Литве, Пакистане, Индии, Вьетнаме и Казахстане), можно предположить, что предприятие будет “дособирать” российские машинокомплекты, со временем увеличивая локализацию производства.