|
||||||||||||||||||||
Правовой лоббизм При поддержке Другие проекты |
«Разрушители Петербурга. Технология преступлений» / Правовой лоббизм Правовой лоббизм. Согласование КГИОП – обязательный элемент большинства крупных строительно-инвестиционных проектов. Являясь квалифицированными специалистами в достаточно узкой области, сотрудники КГИОП могут прямо влиять на принимаемые парламентскими органами законы и нормативные акты, регламентирующие строительство в историческом центре и других районах, где имеются памятники и выявленные объекты культурного наследия. Это влияние очевидно на примере закона «О границах зон охраны объектов культурного наследия на
территории Санкт-Петербурга и режимах использования земель в границах указанных
зон и о внесении изменений в Закон Санкт-Петербурга «О Генеральном плане
Санкт-Петербурга и границах зон охраны объектов культурного наследия на территории
Санкт-Петербурга». Документ разработан
при активном участии Алексея Комлева (отдельные главы написаны лично им) и
принят Законодательным Собранием Санкт-Петербурга 24
декабря 2008 года В результате деятельности Алексея Комлева и ряда других должностных лиц КГИОП при подготовке данного законопроекта из территории охранной зоны центра были исключены важнейшие архитектурные комплексы исторического центра: Рождественская и Александро-Невская части, Коломна, Семёновская, Измайловская и Московско-Ямская слободы, большая часть застройки вдоль Фонтанки и вся – вдоль Обводного канала, почти полностью – Васильевский остров (кроме Стрелки) и Петроградская сторона, включая Острова. Кроме того, выведена из-под охраны вся внутриквартальная застройка, ячеистая структура которой составляет градостроительно-планировочную основу исторических кварталов. В тексте закона введена лишённая смысла оговорка, допускающая снос даже лицевых корпусов исторических зданий в случае их «необратимой аварийности». При современном развитии строительных технологий аварийность, в принципе, не может быть «необратимой», а процедура проведения (и прецеденты) экспертиз «на необратимость» отсутствует. Это привело к поточному производству фальсифицированных технических заключений «об аварийности» без указания на необратимость, которые признаются, де-факто, достаточными основаниями для полного уничтожения исторических зданий, как в зонах охраны, так и за их пределами. Согласно пункту «а» части 2.1 указанного закона на территории охранных зон не допускается «изменение архитектурного решения лицевых фасадов исторических зданий, строений, за исключением локальных изменений в соответствии с заключением государственного органа охраны объектов культурного наследия». Тем самым, законодательно установлено, что запрещенные изменения в действительности разрешены, но переданы на рассмотрение КГИОП – в лице начальника управления зон охраны объектов культурного наследия Алексея Комлева. Именно от решения Комлева в настоящий момент зависит, какие из предложенных изменений будут признаны «локальными». Ясное определение данного понятия исключено из текста закона. |